Педагог, учитель – «навечно вызванный к доске» – должен учиться всю свою жизнь, и, чтобы не отстать нам от своих учеников, надо становиться «продвинутыми» в области ИКТ. Научиться осуществлять процесс обучения своему предмету, используя весь потенциал сети Интернет, а, в частности, web-технологий, которые предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке учебной информации на любые расстояния, в любом объеме любому обучающемуся.
«Дистанционное обучение (ДО) – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность». Об этом мой доклад на заседании ПЦК ООП.
Программированное обучение – это такая организация процесса обучения, когда делается упор на бóльшую самостоятельность и индивидуализацию усвоения знаний и умений обучающимся с помощью специальных обучающих программ с использованием персонального компьютера. Об этом мы говорили с коллегами на заседании ПЦК ООП.